logo304
Новости сайта О Франции Советы туристам Ваш Париж Регионы Франции Жизнь во Франции Русский взгляд
Учеба во Франции Работа во Франции Французский язык Бизнес во Франции Французская кухня Форум ИнФранс

bokovushki_oben_rot04 

Вступление

Прогулки по Парижу

Это стоит посмотреть!

Музеи Парижа

В Париж с детьми

Покупки, подарки

Экскурсии по Парижу и из Парижа

Нефранцузский Париж

Увидеть Париж и - Рассказать!

Фотопрогулки Бориса Карпова

Статьи о Париже

Форум ИнФранс

О проекте

Реклама

bokovushki_unten_blau04 

 

 

Подписка на новости

 

Погода в Париже

 

Увидеть Париж и - рассказать!

Париж и Франция глазами автопутешественника Kellynow (продолжение)

Лувр. www.louvre.fr

Скорее отметились, потому как хотелось побродить по улицам. Но если говорить о Лувре, не "изнутри" - это надо видеть, а "снаружи", то в его истории есть

интересные факты. Лувр ведет свою историю с XIII века, когда Филипп-Август для оборонительных целей построил мощную крепость вдоль Сены. Не будучи тогда королевской резиденцией, так как король предпочитал жить на острове Сите, крепость своими неприступными стенами хранила королевскую казну и архивы. В XIV веке Карл V сделал крепость более пригодной для жилья, превратив ее в свою королевскую резиденцию, и среди прочих нововведений заказал строительство Библиотеки, получив вследствие этого эпитет "Мудрый". Но после его правления Лувр долгое время не использовался в качестве королевской резиденции. Затем под руководством архитектора Пьера Леско и при обоих Людовиках - XIII и XIV, снова продолжилось расширение здания. Затем, когда королевский дворец был перенесен в Версаль, все стало заброшено, Лувр пришел в упадок и его хотели снести. А Библиотека Карла Мудрого была утеряна.

Но в XVI веке Франциск I стал собирать коллекцию художественных произведений, которая стала ядром собрания картин, которое может лицезреть теперь весь мир. Новаторский проект американского архитектора китайского происхождения Ео Минг Пея на нас произвел странное впечатление. Это пирамиды из прозрачного стекла, с помощью которых осуществляется связь между залами музея и двором.

14.00 - Кофе и сладости. Публика в кафе интересная и очень разная. Туристы – их видно сразу по характерному кручению головой, фотоаппаратам, спортивно-легкой одежде и обуви. Багеты, вода, кофе, сладости. Все сразу. Студенты – одеты просто, по-молодежному, но элегантно. С папками и конспектами. Лопают багеты. Два бизнесмена – оба в костюмах, важные, взяли по кофе, без сладостей. На столе – бумаги. Две подружки – парижанки. Видимо, постоянные посетительницы этого кафе. Взяли по кофе и болтают. А в углу старичок. Выпил кофе и уснул. Кстати, мнение о том, что парижане на одежду не обращают внимания и, вообще, в Европе одеваются просто и удобно, у нас поколебалось. В Париже просто, удобно, да. Но очень элегантно и со вкусом. В Германии – просто и удобно. Но уже не элегантно. Конечно, общее впечатление. И цветовая гамма отличается. В Германии – бежевый, черный, коричневый, серый, иногда синий. Что характерно удивило: что выставлено на витрине - видишь на людях редко. И где они берут одежду? В Париже – то же + белый, хаки, голубой, бордовый, но редко. Словом, по-веселее.

Нотр Дам де Пари. Собор Парижской Богоматери - построен на месте христианской базилики, сменившей, в свою очередь, древнеримский храм. Его начали строить под руководством епископа Мориса де Сюлли в 1163 году. В центре находится ажурное окно-розетка, украшенное статуями Девы Марии с младенцем в окружении ангелов. Две боковые башни так и не были завершены. На центральном портале - изображение Страшного Суда. На пилястре, разделяющем портал на две части - фигура Христа, а в проемах - панно с изображениями, олицетворяющими Пороки и Добродетели, а также со статуями апостолов. В изгибе арки - сцены Небесного Суда, Рая и Ада. Над порталами находится галерея, называемая Галереей Королей, с 28 статуями, королей Израиля и Иудеи. Как часто бывает в истории, народ, который видел в них образы французских королей, низвергнул их в 1793 году, но впоследствии они снова были восстановлены и заняли свои почетные места.

Внутри, в Соборе очень красивые витражи.

Слушали службу. Орган, священник пел. Без этого впечатление от Собора не было столь полным. Красиво, но очень захожено туристами и превратилось в раскрученное шоу. Многие снимают на видео и фото – постоянные вспышки.

Но не смотря на это, в трех словах: величественный, мрачный, пампезный.

Дворец правосудия.

Напротив собора Парижской Богоматери, ближе к западной части острова Сите, находится красивейший Дворец Правосудия. Практически это город в городе. Там сосредоточены и криминальная полиция, и залы суда и прокуратура. Этот архитектурный ансамбль создавался веками. Некогда там же стоял находился римского императора Юлиана Отступника. Потом здесь возвышался

Королевский дворец Людовика IX. Карл V Мудрый разместил там парижский парламент. А после Революции здание стало Дворцом Правосудия.

Автобус. Сели в центре и поехали, поехали. Крутим головой, смторим. Отмечаем, куда еще вернемся, где еще хочется побродить.

Холм Монмартр. Когда-то, в римскую эпоху здесь находилось святилище бога Меркурия. Здесь на холме раскинулся тот самый, знаменитый виноградник, где каждую осень устраивается праздник сбора винограда. Здесь музей Сальвадора

Дали и музей примитивизма Макса Фурни. Конечно, Сакре-Кер.

Базилика Сакре-Кер. Просторная, светлая. В ней легко дышится и легко на сердце. Она построена в романо-византийском стиле, который был в моде во Франции в конце 19 века. В память о жертвах франко-прусской войны, на пожертвования французов. Самый большой парижский колокол - Савояр радует парижан своим звоном по самым большим праздникам.

Дождик устал и прекратился. Радуга от собора до другой стороны Парижа в полнеба.

Бульвар Монмартр. Из каких-то детских убеждений надеялись увидеть там художников с мольбертами, музыкантов, играющих французский шансон. Нет никого. Или это не там должно было быть? Точно, не там – это на площади Тартр.

Мулен-Руж. Мельница. Кабаре. Канкан. Тулуз Лотрек.

Национальная академия музыки и танца - крупнейший в мире оперный театр - занимает 11 тысяч квадратных метров площади, вмещает более 2000 зрителей, а на его сцене могут одновременно находиться 450 актеров и статистов. Здание Гранд-Опера построено по проекту Ш.Гарнье в 1875 г. Здание украшено большим количеством скульптур и декоративных элементов. Интерьер театра не менее роскошен, чем фасад: "Большая лестница" отделана белым мрамором, свод украшен фресками Исидора Пилза, плафон в зале расписан Марком Шагалом.

Ужин. Американский ресторан. Это кощунство. На бульваре Монмартр ужинать в американском ресторане. Ну, не рассмотрели, когда вошли, а потом уже не было сил уходить и искать что-то другое.

Первая страница рассказа Kellynow

Читать продолжение

 

 

© Нелла Цветова 1999-2005 Все права защищены
©2005 Борис Карпов