Вход
обновлено 20.01.2015 17:29
Анонсы:

Дворец Токио (Музей современного искусства)

Дворец Токио (Музей современного искусства)

Парижский дворец Токио не имеет к столице Японии практически никакого отношения. Дело в том, что отделяющая его от Сены улица (авеню Нью-Йорк) до 1945 года называлась Токио авеню. Так же именовался и построенный рядом дворец.

В конкурсе на проект дворца участвовали 128 претендентов, в том числе Тони Гарнье и Ле Корбюзье.

Выиграли архитекторы Жан-Клод Дондель и Андре Юбер, которые предложили здание в стиле ар-деко. Оно было возведено к Всемирной выставке искусств и технологий, открывшейся в Париже в мае 1937 года. В рамках события французы планировали открыть во дворце Токио Парижский музей современного искусства и закупили для него огромное количество работ художников, скульпторов, графиков. Однако с проектом что-то не заладилось, уже подготовленная коллекция была передана в Пти-Пале.

После Второй мировой выяснилось, что площадей Пти-Пале для размещения коллекции катастрофически не хватает. Ситуация обострилась в 1953 году, когда к числу экспонатов прибавился щедрый дар крупного коллекционера произведений искусства доктора Жирардена. Тогда и было принято решение вернуться к идее создания музея современного искусства во дворце Токио.

Сегодня в Парижском музее современного искусства насчитывается около восьми тысяч экспонатов, представляющих основные течения искусства прошлого века. Исторический раздел насыщен работами фовистов, кубистов, орфистов, сюрреалистов. Чрезвычайно представителен современный раздел (искусство после 1960 года). Здесь выставлены работы новых реалистов (Арман, Сезар, Дешам, Кляйн, Ресс), арт-движения Флукус (Бен, Дитман, Фийу), движения Figuration narrative (Куеко, Эрро, Фроманже, Штампфли).

Украшения музея – огромное полотно Матисса «Парижский танец» и фреска Дюфи «Фея электричества», выполненная для Парижского энергоуправления. На 250 полихромных панелях изображена история электричества от Аристотеля до наших дней.

В 2010 году неизвестные преступники похитили из музея пять полотен Пикассо, Матисса, Модильяни, Брака и Леже суммарной стоимостью около 100 миллионов евро. Кража вызвала шок среди коллекционеров: работы такого уровня, числящиеся во всех каталогах, просто невозможно продать.