Вход
обновлено 20.01.2015 17:29
Анонсы:

Лувр

Лувр

Лувр был и крепостью, и королевским дворцом, а сейчас он – один из крупнейших музеев мира, принимающий в год до 10 миллионов посетителей.

Построенный в 1190 году при Филиппе-Августе как крепость, Лувр потерял свои оборонительные функции в XIV столетии, и архитектор Карла V Раймон дю Тампль начал превращать его в королевскую резиденцию.

В XVI веке, при Франциске I, стараниями архитектора Пьера Леско и скульптора Жана Гужона на месте средневекового Лувра встал дворец эпохи Возрождения. Работы продолжались при Генрихе II (появились Зал кариатид, унифицированные фасады в стиле французского Ренессанса), при Карле IX и Генрихе IV (галерея, соединявшая Лувр с Тюильри). Большое влияние на расширение дворца оказало царствование двух Людовиков – XIII и XIV: был завершён Квадратный двор, создан восточный фасад с колоннадой. Над архитектурой и интерьерами работали Жак Лемерсье, Луи Ле Во, Никола Пуссен, Джованни Франческо Романелли, Шарль Лебрен.

Однако в 1627 году двор переехал в Версаль, Лувр опустел. Уже тогда предлагали создать в нём художественную галерею. Коллекции живописи, скульптур, ювелирных изделий начали составляться ещё при Карле V. К XVIII веку в Лувре хранилось множество шедевров, среди которых были произведения Леонардо да Винчи, Микеланджело, Тициана, Рафаэля, Рубенса, Рембрандта. В 1750 году впервые тут был открыт зал для публичного показа картин из королевской коллекции. Великая французская революция национализировала коллекцию, добавила к ней конфискованное церковное имущество, и в 1793 году музей открыл двери для общественности.

С тех пор собрание постоянно пополнялось – во времена Наполеона, Реставрации и так вплоть до Второй мировой. Ещё до войны, в 1938 году, когда Германия захватила Судеты, музейщики поняли, что экспонаты надо спасать. Многие ценные произведения искусства были отправлены в замок Шамбор, а когда война началась, туда и в другие замки перевезли большинство оставшихся картин и скульптур. В начале 1945 года, после освобождения Франции, шедевры стали возвращать в Лувр – в том числе «Мону Лизу» Леонардо да Винчи, Венеру Милосскую, Нику Самофракийскую.

Этими луврскими жемчужинами и сейчас любуются туристы со всего мира. В музее около 400 тысяч экспонатов – все за один визит не осмотреть, лучше наметить несколько объектов или тем. Выбирать есть из чего: Лувр располагает солидными собраниями египетских, ближневосточных, греческих, римских и этрусских древностей (среди уникальных экспонатов – древнеегипетские статуи сидящего писца и фараона Рамсеса II, стела со сводом законов Хаммурапи), прекрасными коллекциями исламского и декоративно-прикладного искусства, а также огромным количеством картин, скульптур, гравюр.

Последнее архитектурное дополнение – главный вход в виде стеклянной пирамиды, возведённой в 1989 году по проекту американского архитектора Йо Минг Пея. Пирамида вызвала споры из-за резкого контраста с классическим обликом дворца, но именно она позволила дать музею просторный вход, не трогая исторические здания.