Вход
обновлено 20.01.2015 17:29
Анонсы:

Мост Каррузель

Мост Каррузель

«Мост Каррузель» – так называется одно из стихотворений Рильке. Там говорится не о мосте, а о слепом человеке, стоящем на нём, но без названия не понять трагичности сюжета. Потому что слепой стоит на мосту, ведущем к Лувру, то есть в самом центре Парижа, в центре красоты, которую он не видит.

Рильке писал ещё о старом, не переделанном мосте Каррузель, но это неважно – место было практически то же самое. Переправу напротив арки Каррузель строили по королевскому указу Луи-Филиппа I от 1831 года. Строительство было поручено инженеру Антуану-Реми Полонсо, человеку, склонному к инновациям и продуманному риску. В то время большинство парижских мостов были висячими, но он поставил арочный, при этом использовал относительно новый материал – чугун в сочетании с древесиной. Опоры конструкции украшали крупные чугунные кольца, которые парижане сразу стали иронически называть кольцами для салфеток. На каждом углу моста на высоких постаментах располагались каменные аллегорические скульптуры в классическом стиле работы Людовика Петито – женские фигуры, изображающие Промышленность, Изобилие, Париж и Сену.

В 1883 год мост закрывали на полгода, чтобы обновить деревянные элементы. Уже тогда специалисты рекомендовали заменить их железными, но сделали это только в 1906 году, использовав железобетон. Несмотря на реставрацию, мост, слишком узкий и слишком низкий, устарел для двадцатого века. Было решено построить новый, слегка передвинув его.

Инженеры Анри Ланж и Жак Моран, разрабатывавшие проект, стремились сохранить силуэт старого моста, уже привычный горожанам. Кроме того, они отказались от применения металла из-за непосредственной близости старинных сооружений – Лувра, Пон-Нёф и Пон-Руаяль. Таким образом, трёхарочный мост Каррузель, ведущий прямо в ворота Лувра, не выглядит современным. Хоть и железобетонный, он облицован камнем, а при въездах на него всё так же стоят на своих постаментах бережно сохранённые Промышленность, Изобилие, Париж и Сена.