Logo
Версия для печати

Мост Согласия

Мост Согласия

Мост Согласия, соединяющий площадь Согласия с Бурбонским дворцом на набережной Орсэ, находится в очень красивом месте, но сам по себе особого внимания не привлекает. Широкий, со скромными фонарями и балюстрадой, он выглядит довольно просто, без пышности.

Между тем, пышность в прежнее время у него была, но главное не в этом: мост Согласия построен из камней Бастилии.

Бастилия, тюрьма для знатных узников, пала 14 июля 1789 года. На следующий день было решено её снести. Работы продолжались до 1791 года, после них остались горы камня. Камни пустили на строительство моста, ведущего к площади Людовика XV.

Переправа была запланирована ещё в 1755 году, когда началось строительство площади, а до этого здесь ходил паром. Архитектор Жан-Родольф Перроне уже начал возводить мост (при этом он назывался именем Людовика XVI), но ко времени сноса Бастилии материал для строительства полностью ещё не был закуплен. Так что разрушение крепости дало возможность закончить мост как одно из первых сооружений новой республики. Конечно, его тут же переименовали – в мост Революции, как и площадь, на которой была установлена гильотина.

В 1810 году Наполеон приказал расположить по обеим сторонам моста статуи восьми французских генералов, погибших во время военных кампаний Первой империи. Во время реставрации Бурбонов мосту вернули прежнее имя и решили убрать статуи генералов. Вместо них поставили двенадцать колоссальных беломраморных скульптур, изображавших четырёх великих министров (Сугера, Сюлли, Ришелье и Кольбера), четырёх королевских генералов (Дю Гесклина, Баярда, Конде и Тюрена) и четырёх морских офицеров (Дюгуа-Труина, Дюкесне, Суффрена и Турвиля). Мост стал выглядеть очень внушительно, но коллекция статуй оказалась слишком тяжёлой, создалась угроза обрушения. При Луи-Филиппе I скульптуры перевезли в Версаль, а заодно дали мосту очередное название – снова по имени площади, которая к тому времени уже была площадью Согласия.

Больше ничего особенного с мостом не происходило – его расширили между 1930 и 1932 годами, сохранив первоначальную форму и неоклассическую архитектуру. Сейчас он является самым загруженным мостом Парижа. Вряд ли водители, пересекающие по нему Сену, помнят, что едут по камням Бастилии.

© 2015 All rights reserved.