Вход
обновлено 20.01.2015 17:29
Анонсы:

Музей д’Орсэ

Музей д’Орсэ

Музея д’Орсе вообще не было бы, если бы не мудрость президента Франции Жоржа Помпиду.

В 1898 году на набережной Сены, на месте уничтоженного революцией Суда Счетов, появился первый в мире электрифицированный вокзал железнодорожной компании Париж-Орлеан.

Архитектор Виктор Лалу в полной мере осознавал свою ответственность: здание строилось в самом центре Парижа, напротив Тюильри. Вокзал с 16 платформами, отелем и ресторанами получился великолепным. Фасад на набережной отделан каменными аркадами. Внутри все металлические конструкции скрыты белым мрамором. Два боковых павильона украшены огромными часами.

Строили вокзал к Международной выставке 1900 года, но жизнь его оказалась короткой: к 1939 году поезда отсюда уже не ходили.

В 1971 году было принято решение снести здание. Этому воспротивился президент Жорж Помпиду – знаток искусства, литературовед и преподаватель словесности. Его указом здание было объявлено памятником. При президенте Жискаре д’Эстене началась реконструкция вокзала. В 1986 году здесь был открыт музей.

Тематика его была определена так: музей искусств и ремесел второй половины XIX – начала XXвеков. Таким образом, д’Орсе заполняет хронологическую лакуну между коллекциями Лувра и Музея современного искусства Центра Жоржа Помпиду.

Сердцевина д’Орсе – великолепная коллекция живописи импрессионистов. Именно здесь выставлена предтеча импрессионизма, пленительная «Олимпия» Эдуарда Мане, вызвавшая в свое время чудовищный скандал. В экспозиции представлены полотна таких мастеров, как Ван Гог, Гоген, Дега, Коро, Курбе, Писарро, Ренуар, Синьяк, Тулуз-Лотрек, Энгр. Их работы выставлены на верхнем, третьем этаже, куда сразу и устремляются посетители. Сильное впечатление производит сам интерьер музея с его колоссальными пространствами.

Экспозиция д’Орсе организована по принципу «отсутствия иерархии художественных ценностей»: рядом с произведениями великих выставлены картины малоизвестных художников. Музей охотно идет и на проведения временных выставок. Например, экспозиция «Последний портрет» дала возможность увидеть посмертные маски выдающихся творцов – Бетховена, Вагнера, Эдит Пиаф, Малера.