Вход
обновлено 20.01.2015 17:29
Анонсы:

Национальный музей Гюстава Моро

Национальный музей Гюстава Моро

Национальный музей Гюстава Моро очень необычен. Может быть, даже исключителен. Художник сам его задумал при жизни, построил, разместил картины, и посетитель знает: он видит именно то, что Гюстав Моро хотел ему показать.

Моро – французский художник-символист, профессор Школы изящных искусств.

Его живопись, посвящённая в основном библейским темам, античным мифам и мистике, оказала большое влияние на развитие искусства: фовисты Анри Матисс и Жорж Руо были учениками Моро, а основоположник сюрреализма поэт Андре Бретон считал, что Моро – предшественник этого направления.

Моро был совершенно не светским человеком. Уединённо жил в родительском доме и постоянно работал. Но умерли родители, умерла любимая подруга жизни Аделаида-Александрина Дюре. Немолодой одинокий художник задумался о том, что умрёт и он – что станет с его работами, его семейным гнездом, его воспоминаниями? Картины будут разрознены по музеям, мебель продадут, воспоминания навсегда исчезнут? Гюстав Моро придумал – он создаст свой музей сам, и всё, что он любил, останется в родных стенах.

В 1985 году Моро нанял архитектора Альбера Лафона для перестройки родительского дома – чтобы превратить его в «маленький музей». В доме появились просторные галереи на втором этаже, а сам Моро поселился на первом. Он умер через два года. Не всё успел подготовить, но главное сделал, и уникальный музей художника, созданный самим художником, работает.

На первом этаже – кабинет Моро, его комната в бывшем салоне матери, столовая. Здесь только подлинные вещи, принадлежавшие семье, - мебель, фамильная посуда, коллекция антиквариата, богатая библиотека с изданиями XVI и XVII веков, сувениры, напоминавшие художнику о любимых людях. Всё так, как тогда. И окно открывается в тот же сад.

Но, конечно, главное в музее – работы Гюстава Моро. Они везде – и на первом этаже, и на втором, в открытых выставочных пространствах, и на третьем. Выставлены около 1300 картин и 5000 рисунков, а около 8000 работ остались в запасниках. Вот его знаменитые «Саломея», «История человечества», «Юпитер и Семела», «Фея грифонов», «Галатея», а рядом – незаконченные картины на мольбертах. По большому количеству эскизов можно проследить, как рождалось произведение, каким путём шла творческая мысль мастера.