Logo
Версия для печати

Национальный музей Гюстава Моро

Национальный музей Гюстава Моро

Национальный музей Гюстава Моро очень необычен. Может быть, даже исключителен. Художник сам его задумал при жизни, построил, разместил картины, и посетитель знает: он видит именно то, что Гюстав Моро хотел ему показать.

Моро – французский художник-символист, профессор Школы изящных искусств.

Его живопись, посвящённая в основном библейским темам, античным мифам и мистике, оказала большое влияние на развитие искусства: фовисты Анри Матисс и Жорж Руо были учениками Моро, а основоположник сюрреализма поэт Андре Бретон считал, что Моро – предшественник этого направления.

Моро был совершенно не светским человеком. Уединённо жил в родительском доме и постоянно работал. Но умерли родители, умерла любимая подруга жизни Аделаида-Александрина Дюре. Немолодой одинокий художник задумался о том, что умрёт и он – что станет с его работами, его семейным гнездом, его воспоминаниями? Картины будут разрознены по музеям, мебель продадут, воспоминания навсегда исчезнут? Гюстав Моро придумал – он создаст свой музей сам, и всё, что он любил, останется в родных стенах.

В 1985 году Моро нанял архитектора Альбера Лафона для перестройки родительского дома – чтобы превратить его в «маленький музей». В доме появились просторные галереи на втором этаже, а сам Моро поселился на первом. Он умер через два года. Не всё успел подготовить, но главное сделал, и уникальный музей художника, созданный самим художником, работает.

На первом этаже – кабинет Моро, его комната в бывшем салоне матери, столовая. Здесь только подлинные вещи, принадлежавшие семье, - мебель, фамильная посуда, коллекция антиквариата, богатая библиотека с изданиями XVI и XVII веков, сувениры, напоминавшие художнику о любимых людях. Всё так, как тогда. И окно открывается в тот же сад.

Но, конечно, главное в музее – работы Гюстава Моро. Они везде – и на первом этаже, и на втором, в открытых выставочных пространствах, и на третьем. Выставлены около 1300 картин и 5000 рисунков, а около 8000 работ остались в запасниках. Вот его знаменитые «Саломея», «История человечества», «Юпитер и Семела», «Фея грифонов», «Галатея», а рядом – незаконченные картины на мольбертах. По большому количеству эскизов можно проследить, как рождалось произведение, каким путём шла творческая мысль мастера.

© 2015 All rights reserved.