Logo
Версия для печати

Церковь Нотр-Дам-де-Клиньянкур

Церковь Нотр-Дам-де-Клиньянкур

Церковь Нотр-Дам-де-Клиньянкур названа так в память о деревне Клиньянкур, лежавшей на северной окраине Парижа, возле Монмартра. С XVI века тут стояла небольшая часовня Святой Троицы, но в 1858 году муниципалитет разрешил строительство новой церкви в нескольких шагах от старой часовни.

Архитектор Поль-Эжен Леке спроектировал здание в романском стиле длиной 99 метров, способное вместить до двух тысяч молящихся. Первый камень церкви заложил в 1859 году префект Парижа барон Осман. Часть средств на строительство выделил лично император Наполеон III, а императрица Евгения подарила церкви мебель и предметы культа. Освящён храм был в 1863 году. Через восемь лет коммунары церковь разграбили, часть мебели исчезла.

Несмотря на это, интерьер Нотр-Дам-де-Клиньянкур сегодня – один из самых примечательных в Париже. Церковь украшена великолепными картинами, витражами, скульптурами. К ним стоит присмотреться внимательнее.

Очень хороши скульптуры амбулатория: «Царь Давид с лирой» работы Луи Шредера и «Моисей со скрижалями» Альфреда Адольфа Лепере. В церкви также множество картин, две из них, «Рождество Пресвятой Богородицы» и «Пресвятая Богородица в храме», – кисти Нели Жакмар, соосновательницы музея Жакмар-Андре. В хоре обращают на себя внимание два холста Романа Козе: «Евангелие от Матфея» и «Апостол Иоанн». Тот же мастер расписал главную арку, на которой изображен Небесный Отец в окружении ангелов и пророков, – правда, рассмотреть своды довольно сложно, света в церкви немного.

Но зато отлично видны картины, расположенные в часовнях. Часовня Святого Сердца в трансепте украшена четырьмя полотнами Мишеля Дюма – они повествуют о жизни и мученической смерти первого епископа Парижа святого Дионисия. В частности, на одной из картин необыкновенно эмоционально изображён момент казни епископа язычниками – святому Дионисию отрубают голову.

Пронзительная нота мученичества непрестанно звенит в тишине этой полутёмной церкви. В угловой часовне беломраморная Пьета буквально светится на фоне трёх необычных полотен. На правом падает сражённый солдат со знаменем в руках – угасающим взором он видит в небесах призывающую его к себе святую Жанну д’Арк. На левом перед простым деревянным крестом преклоняет колени вдова убитого, обнимающая маленького сына. В центре изображены три уже пустых креста на Голгофе – жертва состоялась.

Часовня посвящена памяти сотен прихожан, отдавших свои жизни на полях Первой мировой, – их имена высечены здесь на мраморных плитах. Между плит – картина, на которой из гроба выходит воскресший Христос: жертва состоялась, смерть побеждена.

© 2015 All rights reserved.