Logo
Версия для печати

Церковь Нотр-Дам-де-Компасьон

Церковь Нотр-Дам-де-Компасьон

Церковь Нотр-Дам-де-Компасьон, в облике которой соединены византийские, романские, готические, ренессансные и классические элементы, составляет резкий контраст с окружающими её зданиями квартала Порт де Терн. Рядом – современный Дворец конгрессов и один из самых высоких в Париже небоскрёбов, «Конкорд Лафайет».

Небольшая изящная церковь выглядит на их фоне странно.

Появление Нотр-Дам-де-Компасьон в этом квартале вызвано трагическим событием, которое наложило отпечаток на всю историю Франции XIX века. Во времена Июльской монархии (1830-1848 год) страна отказала в поддержке королю Луи-Филиппу и обратила свои взоры на наследника трона – старшего сына короля, герцога Фердинанда-Филиппа Орлеанского. Прекрасно образованный, талантливый и мужественный принц обещал стать достойным монархом. К нему с уважением и надеждой относились буквально все слои населения – от рабочих парижских окраин до дворян.

13 июля 1842 года тридцатидвухлетний герцог Орлеанский торопился через Нейи-сюр-Сен к семье, чтобы перед отъездом в полк, которым он командовал, попрощаться с женой и детьми. Лошади понесли, герцог попытался спастись, выпрыгнул из коляски и разбил себе голову о мостовую. Умирающего перенесли в подсобное помещение находящегося рядом магазина, где он спустя несколько часов и скончался.

В 1843 году на месте дома, в котором умер принц, по проекту королевского архитектора Пьера-Франсуа-Леонара Фонтена возвели часовню. В качестве её небесного покровителя был избран святой Фердинанд Кастильский, шесть веков назад отвоевавший Испанию у мавров и вернувший её в христианское лоно.

В 1970 году, когда строили Дворец конгрессов, здание часовни было аккуратно разобрано и камень за камнем перенесено на 150 метров. В 1993 году часовня стала приходской церковью Божьей Матери Сострадания - Нотр-Дам-де-Компасьон.

Нынешний интерьер церкви создан художником Ари Шеффером, одним из друзей герцога Орлеанского, который и сам был отличным графиком. В хоре выделяется «Пьета» работы скульптора Анри Трикети. Он же выполнил из каррарского мрамора кенотаф Фердинанда-Филиппа – одетый в мундир умирающий принц лежит, в изголовье возносит молитву ангел, имеющий портретное сходство с сестрой покойного, принцессой Марией Орлеанской. Небольшие пространства нефа и трансепта освещают витражи, изготовленные по картонам Жана Огюста Доминика Энгра, друга погибшего.

© 2015 All rights reserved.