Вход
обновлено 20.01.2015 17:29
Анонсы:

Церковь Нотр-Дам-де-Шан

Церковь Нотр-Дам-де-Шан

Церковь Нотр-Дам-де-Шан (церковь Богоматери Полей) находится на бульваре Монпарнас. Район, прилегающий к Латинскому кварталу, в течение веков сочетал застройку с полями и лугами, отсюда и название.

Примерно в этом месте ещё в античные времена находился храм Меркурия.

После христианизации Галлии храм был посвящён Деве Марии, в X-XI веках здесь появился монастырь. В XI веке король Роберт Благочестивый решил перестроить монастырскую церковь – ее назвали уже Нотр-Дам-де-Шан. Монастырь был поначалу бенедиктинским, затем кармелитским – именно здесь под именем Луизы милосердной в течение тридцати шести лет жила бывшая фаворитка Людовика XIV Луиза де Лавальер. Во время Французской революции и монастырь, и церковь были разрушены, но сохранились в людской памяти.

В 1858 году приход Нотр-Дам-де-Шан был восстановлен. Поначалу Святые Мессы служились в деревянной часовне. Но в 1867 году был заложен первый камень возрождаемой церкви. Строительство поручили архитектору Полю-Рене-Леону Гине, который выбрал для здания романский стиль. Храм был освящён и открыл свои врата для прихожан в 1876 году.

Как многие церкви, строившиеся в Париже в эпоху Второй империи, здание опирается на стальной каркас, рассчитанный Гюставом Эйфелем. Это дало возможность применить высокий свод и создать огромное пространство с двумя рядами легких арок, опирающихся на крестообразные колонны. В этом пространстве глаз легко находит двадцать два полотна художника Жака Обера, изображающие сцены из жизни Богоматери. Живописец потратил на эту работу восемнадцать лет жизни. Картины абсолютно точны этнографически: Обер специально несколько раз ездил в Палестину, чтобы наблюдать за повседневной жизнью женщины в Святой Земле.

Очень интересны находящиеся здесь стояния Крестного Пути Спасителя: художник Фредерик де Курси выполнил их в технике гризайль на эмалированной меди. Работа выставлялась в Салоне 1879 года.

Часовня Богородицы украшена замечательной статуей Девы Марии с Младенцем на руках, изваянной Альфредом Адольфом Лепере. Маленький Иисус держит в руках терновый венец, который Ему предстоит надеть. Лицо Его задумчиво. Богоматерь смотрит на небо, в глазах Её слезы.