Вход
обновлено 20.01.2015 17:29
Анонсы:

Церковь Сен-Жюльен-ле-Повр

Церковь Сен-Жюльен-ле-Повр

Церковь Сен-Жюльен-ле-Повр построена на перекрёстке римских дорог, некогда пролегавших через будущий Латинский квартал. До сих пор возле входа в церковь можно увидеть римские дорожные плиты.

Позже на этом месте стояла часовня, уничтоженная норманнами в 886 году.

В 1030 году деньги на восстановление святыни пожертвовал герцог Бургундии и будущий король Генрих I (это тот самый король, который позже взял в жёны дочь Ярослава Мудрого Анну). Но до строительства дело дошло только через полтора века, а завершено оно было в 1240 году. Таким образом, Сен-Жюльен-ле-Повр – один из самых древних храмов Парижа. Здесь вполне могли молиться Данте и Фома Аквинский.

Здание выстроено в готическом стиле, характерном для XIII века. Первоначальный облик церкви менялся несколько раз, сейчас она значительно меньше, нежели изначально. Посвящена церковь двум средневековым святым, которые носили одно и то же имя: Святому Жюльену из Ле Мана и Святому Жюльену из Дофине.

С XVI века церковь была тесно связана с Сорбонной: здесь проходили заседания факультетов теологии и искусств. Во время революции храм национализировали и устроили в нём склад соли. Во второй половине XIX века церковь была реставрирована по проекту архитектора Франца Христиана Гау.

В 1889 году, во времена Третьей республики, храм был передан мелькитской общине Парижа. Мелькиты – одна из восточных католических церквей, соблюдающих византийские обряды. В 1724 году она выделилась из Антиохийской православной церкви, вступив в полное общение с Престолом Святого Петра. Передача храма общине была вызвана ростом числа эмигрантов из Египта и Османской империи.

Интерьер Сен-Жюльен-ле-Повр не такой, как в большинстве парижских церквей: здесь нет ни статуй, ни органа, ни картин известных художников. Великолепен резной деревянный иконостас, изготовленный в 1890 году художником из Дамаска Жоржем Бита. На иконостасе запечатлены сцены из Евангелия. Особенно много икон на южной стене храма – выполненные в традиционном греческом стиле, они напоминают, что мелькитская церковь ведет свою родословную от Византии.