Вход
обновлено 20.01.2015 17:29
Анонсы:

Церковь Сен-Поль-Сен-Луи

Церковь Сен-Поль-Сен-Луи

Церковь Сен-Поль-Сен-Луи в квартале Маре высится на месте, где с VII века стояла маленькая часовня Святого Павла Пустынника, первого христианского отшельника. Первый же камень нынешней церкви заложил в 1627 году Людовик XIII. Храм предназначался для иезуитов.

У церкви было два архитектора, два ярких представителя «иезуитского стиля» в зодчестве. Это автор основного плана иезуит отец Этьен Мартелланж и создатель фасада Деран Франсуа. Они соединили в проекте элементы французского и итальянского стилей. Высокие окна трансепта и пересечение, увенчанное куполом высотой 55 метров, напоминают итальянские церкви. Ярким и впечатляющим получился фасад, выполненный также в итальянском стиле с примесью французской готической вертикальности. Считается, что на его архитектуру повлиял пример церкви Сен-Жерве-э-Сен-Проте, чей фасад был завершен несколькими годами ранее.

Первую Святую Мессу в новой церкви отслужил 9 мая 1641 года кардинал Ришелье. Здесь обращался к пастве с огненными проповедями выдающийся пастырь иезуит Луис Бурдалу, чей дар высоко ценили Корнель и Расин. Для Сен-Поль-Сен-Луи писал духовную музыку знаменитый композитор XVII-XVIII веков Марк-Антуан Шарпантье.

В 1762 году парламент Парижа постановил запретить во Франции орден иезуитов и изгнать его членов из страны. 2 сентября 1792 года во время прокатившейся по Парижу революционной резни прямо в церкви были убиты пятеро священников – об этом гласит установленная здесь памятная доска. Сама церковь была превращена в «храм Разума и Верховного существа». В лоно веры она вернулась в 1802 году.

15 февраля 1843 года Леопольдина Гюго, старшая дочь великого писателя, тайно венчалась здесь с Шарлем Вакери. В том же году молодые супруги утонули в Сене во время прогулки на лодке – это трагическое событие сильно повлияло на Виктора Гюго.

В церкви находится написанное специально для храма полотно Эжена Делакруа «Христос в Гефсиманском саду». На одной из колонн с правой стороны нефа видна почти стёртая надпись «Французская республика или смерть», относящаяся, видимо, к временам Парижской Коммуны.