Вход
обновлено 20.01.2015 17:29
Анонсы:

Церковь Сен-Розали

Церковь Сен-Розали

Церковь Сен-Розали названа в честь сестры Розали, в миру Жанны Мари Рендю – удивительной женщины, на протяжении первой половины XIX века бывшей центром всего благотворительного движения Франции.

Дочь обеспеченных фермеров, она тайно приняла первое причастие в страшные годы революции.

В тринадцать лет оставила семью, чтобы стать монахиней-урсулинкой. Дав вечные обеты Господу, более полувека служила бедным и больным в квартале возле парижской церкви Сен-Медар. Во время двух революций, 1830 и 1848 годов, эта женщина обходила баррикады и спасала раненых противоборствующих сторон. Её девизом было: «Мы здесь не убиваем». В 1852 году Наполеон III возвел сестру Розали в достоинство кавалера ордена Почётного легиона. Когда сестра Розали в 1856 году умерла, за её гробом шла на кладбище Монпарнас огромная плачущая толпа. Именем сестры назван парижский проспект возле площади Италии. В 2003 году Папа Иоанн Павел II причислил подвижницу к лику блаженных.

Стоит, однако, обратить внимание, что церковь посвящена святой (а не блаженной) Розалии. Дело в том, что до реформ префекта Османа в этом квартале стояла часовня, посвященная святой Розалии из Палермо, праведнице XII века, покровительнице столицы Сицилии. В 1867 году множество зданий в этом районе, включая часовню, были экспроприированы правительством для строительства новых улиц. В качестве компенсации за вынужденный снос часовни и была выстроена неподалёку по проекту архитектора Маршана церковь Сен-Розали.

Небесной покровительницей церкви стала, как и прежде, святая Розалия Сицилийская. Но первый настоятель храма, аббат Ле Ребу, стремился особо подчеркнуть, что приход бережно хранит благодарную память о бесстрашной парижской сестре Розали. Здесь находится её мраморная статуя. А в огромном окне алтаря можно видеть очень красивый многофигурный витраж работы Эдварда Дидрона Амадея, на котором по левую руку от Богоматери с Младенцем запечатлены святая Елена и сестра Розали. Монахиня-урсулинка держит в руках модель скромной церкви, названной по имени двух женщин, разделённых веками, но объединённых любовью к людям.