Вход
обновлено 20.01.2015 17:29
Анонсы:

Церковь Сен-Ромен-де-Севр

Церковь Сен-Ромен-де-Севр

Церковь Сен-Ромен находится в Севре, за бульваром Периферик – от центра Парижа далековато, специально сюда вряд ли кто поедет. Но уж если турист решит посетить знаменитую Севрскую мануфактуру, то ему обязательно надо зайти в эту древнюю церковь, овеянную легендами.

Причем иногда легендами в буквальном смысле слова.

Уже по внешнему виду Сен-Ромен ясно, что церковь в романском стиле очень стара. Это явно не новодел османовской эпохи. Но – насколько стара? Внутри есть табличка с именами благодетелей храма, где недвусмысленно указано: «675, Дагоберт II основал церковь». Так ли это? У Дагоберта, короля Австразии (одной из частей будущей Франции), были весьма напряжённые отношения с духовенством, хотя впоследствии он и был канонизирован. Выясняется, что дату указал в 1893 году местный священник Амвросий Бразилье, и указал совершенно неправильно. Однако известно, что позже, во время уничтожения села Севр норманнами (IX век) церковь тут действительно была. Между 1150 и 1250 годами её перестраивали, во время Столетней войны (XIV-XV века) основательно разрушили, в XVI и XVIII столетиях отстроили заново. Последняя по времени пристройка, крыльцо с башенкой для доступа к органу, относится к 1901 году.

Известно также, что изначально церковь была посвящена Иоанну Крестителю, но в 1504 году обрела другого небесного покровителя, святого Романа – заступника моряков.

Внутри храма обращает на себя внимание полотно кисти Ипполита Фландрина «Жанна д’Арк молится в Севрской церкви». Картина имела большой успех в Салоне 1901 года – автор получил серебряную медаль. Историки, впрочем, считают, что Жанна д’Арк никогда не молилась в Севре перед неудачным штурмом Парижа – её отряды наступали с совершенно другого направления. Однако картина всё-таки хороша: Жанна изображена на ней совсем юной, почти девочкой, воины и народ смотрят на неё с обожанием.

Невысокие своды церкви в дневное время освещаются замечательными витражами XIX века, изображающими жизнь святых. Три витража посвящены святому Роману, небесному покровителю церкви.

И уж на что точно тут имеет смысл полюбоваться, так это на четырнадцать великолепных стояний Крестного Пути Господа, изображенных на фарфоре. Они были изготовлены в 1873 году на Севрской мануфактуре по эскизам Эгле-Мари Робер, супруги директора предприятия Луи Робера.