Вход
обновлено 20.01.2015 17:29
Анонсы:

Церковь Сен-Пьер-де-Шайо

Церковь Сен-Пьер-де-Шайо

Церковь Сен-Пьер-де-Шайо сразу притягивает взгляд: её врата увенчаны огромным многоуровневым рельефом-тимпаном работы Анри Бушара, изображающим эпизоды жизни святого Петра. Мощная колокольня высотой 62 метра доминирует над окружающими кварталами.

Небольшая церковь, посвящённая также святому Петру, стояла на этом месте с XI века.

В XVII столетии она была расширена, в 1922 году в ней отпевали Марселя Пруста. Но в тридцатые годы прошлого века старая церковь была снесена – на участке началось строительство нового храма по проекту архитектора Эмиля Буа.

Автор проекта использовал идеи византийской архитектуры: здание в форме греческого креста, четыре купола окружают восьмигранную центральную пирамиду. В качестве основного конструкционного материала Буа применил монолитный железобетон – это позволило органично сочетать поверхности различных форм, от треугольников до октаэдров. При этом Буа совершенно сознательно отказался от отделки грубой поверхности бетона: брутальная фактура служит контрастным фоном для множества фресок, скульптур, витражей.

Здание состоит из трёх основных частей: квадратной в плане колокольни, «нижней церкви», расположенной в крипте (здесь находится алтарь, посвященный павшим на полях Первой мировой), и «верхней церкви», увенчанной куполами. Огромное мощное строение чем-то походит на средневековый замок.

Интерьер церкви буквально поражает огромными фресками, которые выполнил художник из Эльзаса Николя Унтерштиллер. Мастер гравировал эскизы сразу на стенах и писал прямо по бетону. На многофигурных фресках изображены символы духовной жизни Церкви. В небольших окнах светятся очень яркие витражи работы братьев Момежан. Статуи Богоматери с Младенцем и Святого Сердца Иисуса, находящиеся в трансепте храма (работа Анри Бушара), непривычно вызолочены. Анри Бушар же выполнил алтарь для часовни Святого Семейства, на котором изображено, как Христос посылает своих апостолов нести людям Благую Весть.

В часовне Девы Марии прихожане преклоняют колени перед Богоматерью из Шайо, резной деревянной статуей XVIII столетия. Это всё, что осталось здесь от древней церкви, снесённой в начале прошлого века.