Logo
Версия для печати

Музей замка Кастр

Музей замка Кастр

Музей замка Кастр на вершине холма Сюке хорошо виден с набережных Канн: мощная башня замка доминирует над окрестностями. Это наследие средневекового города, от которого осталось не так уж много.

Двадцатидвухметровая башня была воздвигнута монахами Леринского аббатства.

В 1030 году граф Прованса продал часть своей земли аббатству для строительства сооружения, которое помогло бы обезопасить окрестности от нападений пиратов и сарацин. Его возведение началось в 1080 году. В 1327 году между укреплённым аббатством на острове Сент-Онора и Великой башней Сюке, как её называли, была даже налажена сигнализация – наблюдатели извещали об опасности, надвигающейся с моря. Вокруг башни постепенно строились феодальный замок, жилые дома, больница. В XVIII веке замок был частично разрушен. В революцию руины приспособили под жильё, потом – под гончарную мастерскую.

История находящегося тут музея восходит к 1877 году, когда путешественник и ценитель искусства барон Ликлама сделал городу щедрый дар: приобретённые на Ближнем Востоке и в Центральной Азии раритеты, предметы искусства Океании и доколумбовой Америки, богатое собрание антиквариата. Именно этот дар и лёг в основу коллекции музея. В дальнейшем собрание пополнялось пожертвованиями из частных коллекций: так, барон Альфонс де Ротшильд подарил значительное число живописных полотен.

Почти полвека коллекция размещалась в здании ратуши, но в 1919 году муниципалитет специально для музея купил замок Кастр. Его собрание для небольшого приморского городка выглядит нетрадиционно: рядом с предметами искусства Востока, Океании, народов Аляски, керамикой доколумбовой Америки представлены музыкальные инструменты народов мира, пейзажная живопись «малых мастеров» Прованса XIX века, антиквариат.

Тут можно увидеть тибетские и индийские маски, предметы быта иннуитов (аборигенов Канады), колумбийские каменные изваяния, оружие полинезийцев. В нижней части башни экспонируются шумерские клинописные таблички, сидонские погребальные золотые маски. Живопись представлена «малыми мастерами» Канн XIX века: полотнами Иосифа Контини, Эрнеста Буттура. Любопытен портрет прародителя музея, барона Ликлама, кисти Эмиля Леконта-Верне: барон изображён в пышном одеянии восточного вельможи.

Помещения примыкающей к башне бывшей часовни Святой Анны (памятник XII века) отданы под внушительную коллекцию музыкальных инструментов Африки, Юго-Восточной Азии, Южной Америки, Океании. Здесь выставлены барабаны, флейты из бамбука, поющие раковины с Маркизских островов.

Экскурсантам стоит подняться и на саму башню. Это непросто: наверх ведут 119 крутых ступеней. Но зато со смотровой площадки открывается потрясающая круговая панорама – море, Леринские острова, Канны, Южные Альпы.

© 2015 All rights reserved.