Вход
обновлено 20.01.2015 17:29
Анонсы:

Церковь Святого Франциска из Паолы

Церковь Святого Франциска из Паолы

Католическая церковь святого Франциска из Паолы находится на одноимённой улице – там, где для туриста, шагнувшего в узкие улочки с набережной Эта-Уни, начинается Старый город. Почти напротив церкви стоит Опера Ниццы, вокруг полно лавочек, в которых знающие люди покупают шоколад и духи, совсем рядом – рынок Кур-Салея.

Но не обратить внимание на Сен-Франсуа-де-Поль невозможно: этот узкий фасад в серо-голубых тонах, зажатый между соседними домами, выглядит одновременно и просто, и эффектно.

Церковь посвящена не слишком известному в России святому. Мальчик, родившийся в калабрийском провинциальном городке Паола в 1416 году и названный в честь Франциска Ассизского, в юности стал отшельником, а после основал Орден минимов («наименьших»). Отличительной особенностью ордена, помимо стандартных обетов бедности, целомудрия и послушания, является обет «постного образа жизни» – воздержание от мяса и молочных продуктов. Святой Франциск из Паолы сострадал животным, учил королей смирению, пророчествовал и совершал чудеса.

Посвящённая ему церковь принадлежала раньше Ордену минимов, сейчас её окормляет Доминиканский орден.

Здание представляет собой прекрасный пример пьемонтской архитектуры конца XVIII века, когда позднее барокко соединялось с неоклассицизмом. Предполагается, что строительством, которое шло с 1733 по 1773 годы, руководил Антонио Бернардо Виттоне, а над фасадом работал Пьетро Бонвинчини. Слово Charitas («Милосердие») над входом напоминает об ордене минимов: это его девиз.

Великолепный интерьер решён в тех же строгих и элегантных серо-голубых тонах. Стоит обратить внимание на алтарный образ, изображающий святого Франциска из Паолы, и четыре картины вокруг, рассказывающие о жизни святого Доминика. Впечатляют резная кафедра из грецкого ореха, статуя Богоматери (работа начала XIX века) в часовне Девы Марии. В часовне Святейшего Сердца Иисуса центральная картина местного художника Эркюля Трашеля трогательно представляет Иисуса на Небесах прямо над Ниццей. По детально прорисованному ниццкому пейзажу, на котором хорошо различим разрушенный в 1869 году мост, искусствоведы смогли датировать картину.