Вход
обновлено 20.01.2015 17:29
Анонсы:

Диснейленд

Диснейленд

Парижский Диснейленд – одна из самых популярных достопримечательностей не только Франции, но и всей Европы. Люди часто предпочитают этот парк аттракционов Лувру или Эйфелевой башне.

А ведь парк мог оказаться в другой стране. После огромного успеха японского Диснейленда компания «Уолт Дисней» решила, что этот опыт надо повторить в Европе.

На рассмотрение предлагалось около 1200 мест для строительства, все в разных странах. Наконец осталось четыре: два в Испании и два во Франции. Испанцы и французы отчаянно сражались за право предоставить землю для Диснейленда и этим помочь своей экономике; испанцы, почти выигравшие бой, уже хвастались, что Микки Маус будет в сомбреро, а не в берете.

Однако французы всё-таки победили. Не последнюю роль в этой победе сыграло местоположение: городок Марн-ла-Валле, на котором остановились диснеевцы, находится возле Парижа, чуть ли не в центре Европы, сюда удобно приезжать посетителям из других стран.

Пока чиновники боролись за Диснейленд, французские интеллектуалы выступали против. Называли его культурным Чернобылем, угрожающим загубить французский образ жизни и заменить его американским, и мечтали, чтобы «повстанцы подожгли Диснейленд».

Никакие повстанцы ничего не подожгли, парк открылся в 1992 году. Он занимает 19 квадратных километров, на которых располагаются две тематические зоны, семь отелей, магазины, рестораны и даже поле для гольфа. Среди самых популярных аттракционов – жуткие американские горки «Космическая гора: миссия 2», «Большой Гром», «Индиана Джонс», путешествие по пиратскому миру «Пираты Карибского моря» и совершенно не страшная, мирная поездка на лодках под песню «Это маленький мир». 60 аттракционов рассчитаны на разный возраст. Малыши приходят в восторг, встречая актёров в костюмах Питера Пэна, Золушки, Аладдина, Дональда Дака и других диснеевских персонажей.

Французы до сих пор морщат нос и говорят что-то вроде – фу, Диснейленд, кому он нужен! Несмотря на многие финансовые трудности (расчёты на абсолютный успех не оправдались) и несчастные случаи (редко, но они происходят), парк нужен огромному количеству посетителей – их около 12 миллионов в год. Здесь всегда толпы, в очереди на аттракцион можно стоять час, а то и два, но многие приезжают сюда не по разу – даже взрослые. А уж если турист прибыл в Париж с ребёнком, ему вряд ли удастся избежать посещения знаменитого парка.

Диснеевцы употребляют термин «магия Диснея». В этих двух словах – вся политика парка: дело не только в головокружительных аттракционах, на которых визжащие посетители получают дозу адреналина. Магия Диснея включает в себя всегда улыбающихся сотрудников, волшебную музыку, красочные парады мультяшных персонажей и даже правило, по которому вся закулисная работа должна быть скрыта от посетителей. Когда турист выходит на главную улицу парка, ведущую к замку Спящей Красавицы, становится неважно, сколько ему лет, – его всё равно ждёт удовольствие.